Обзор техник работы с полимерной глиной
В этой статье мы рассмотрим основные техники работы с пластикой и их отличительные особенности. Хочется отметить что бижутерия изготовленая из полимерной глины пользуется огромной популярностью, за свою эксклюзивность и неповторимость. Рукоделицы творят шедевры используя полимерную глину. Данная статья не описывает подробные шаги и инструкции для работы, а только знакомит со всем многообразием творческих решений. Более подробно особенности и ньюансы работы в различных техниках мы будем публиковать в разделе Мастерская, либо вы можете выбрать название заинтересовавшей вас техники с левой стороны сайта, из блока Популярные теги.
Пластика -это поистине удивительный и уникальный материал. С ее помощью можно симитировать практически любой художественный эффект и поверхность. Возможности полимерной глины безграничны, все зависит от вашей фантазии, мастерства и таланта. В работе с полимерной глиной перенеслись принципы исскуства кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников и даже кондитеров.
1 Соляная техника
Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.
2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.
Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими "ломтиками", получая на срезе одинаковый рисунок.
Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.
1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.
3 Техника калейдоскоп
Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п
4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)
Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.
5 Техника мика-шифт (mica shift)
- этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений.
6 Техника баргелло (bargello)
В переводе название этой техники обозначает "щепки". Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.
7 Техника филигрань
Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.
9 Техники имитации
Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия.
10 Техника акварель.
Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.
11 Техника "чечевички"
Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.
12 Техника перевода изображений на глину.
Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.
Итак, кажется, основные техники работы я перечислила, но остается ощущение, что о чем-то все-таки забыла...Вы можете дополнить этот список, оставив комментарий!
Фото опубликованы с сайтов: www.sculpey.com, www.polymerclaycentral.com, www.polymerclayweb.com, www.paroledepate.canalblog.com и др.
Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено.